• Стоимость электроэнергии на оптовом рынке;
  • Тариф на услуги по передачи электрической энергии;
  • Стоимость услуг инфраструктурных организаций оптового рынка электроэнергии;
  • Сбытовая надбавка.

И теперь мы пройдёмся по каждой составляющей отдельно.

Конкурентная цена электроэнергии на оптовом рынке:

На оптовом рынке электроэнергии, это цена покупки электроэнергии выработанной генерирующими компаниями и купленной вашим поставщиком на оптовом рынке. В итоговой цене для потребителя эта составляющая занимает примерно от 15% до 30%. Цена формируется на оптовом рынке за счет конкурентного отбора заявок спроса и предложения на рынке на сутки вперед (РСВ), а также купли-продажи отклонений на балансирующем рынке (БР).

При формировании данного рынка используется механизм маржинального ценообразования, то есть, - чем выше объем потребления на рынке в конкретный час суток, тем выше будет и цена. Максимальный объем потребления приходится на дневные часы (с 10 до 17 часов) следовательно, и максимальная цена электроэнергии приходится на это же время. Таким образом, итоговая (среднесуточная) цена электроэнергии зависит в том числе и от графика работы предприятия, ведь цена электроэнергии днем может быть выше, чем цена ночью в два раза.

Смещая потребление на ночные часы, потребитель может снижать стоимость данной составляющей и получать экономию. Например смещение 10% дневного потребления на ночные часы может дать до 1,85% экономии к конечной цене.

Оплата резерва мощности. То есть как я и упоминал выше, это оплата как раз таки за перерасход или недорасход энергоресурса.

А на розничном рынке влияет максимальная мощность потребителя.Если максимальная мощность потребителя составляет величину не менее 670 кВт, то он в обязательном порядке обязан осуществлять оплату стоимости потребленной электроэнергии предприятием и отдельно стоимости потребленной предприятием мощности. Небольшие предприятия с максимальной мощностью менее 670 кВт имеют право выбрать первую или вторую ценовую категорию электроэнергии и оплачивать в целом за месячное электропотребление. Однако в этом случае, стоимость мощности уже будет учтена в стоимости электроэнергии.

Гарантирующий поставщик обязан ежемесячно предоставлять данные о фактическом полезном отпуске электроэнергии и мощности соответственно, как правило эти данные публикуются у них на сайте. И как показывает практика, процент ошибок в их расчётах крайне мал, соответственно их деятельность сегодня более прозрачна и понимаема.

Но что же касается независимых энергосбытовых компаний, они транслируют все действия напрямую к потребителю и соответственно в их деятельности встречается больше нарушений в расчётах, иными словами у них больше возможностей вас обмануть.

Тариф на услуги по передачи электрической энергии:

Это так называемая «стоимость доставки» электроэнергии от производителя до потребителя. Эта плата рассчитывается и устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а именно Региональной энергетической комиссии и публикуется на ее официальном сайте. Меняется один раз в год.

Уровень напряжения на предприятии.

В связи с тем, что уровень напряжения может меняться в процессе выработки и передачи электрической энергии потребителю, тотариф на услуги по передаче электрической энергии также определяется в зависимости от уровня напряжения, на котором присоединён потребитель к электрическим сетям. Тарифна услуги по передаче - составляет не менее 40% в конечном тарифе для предприятия. Следовательно, корректное определение расчетного уровня напряжения - очень важный момент для проведения правильных расчетов с поставщиками электроэнергии. Следовательно, чем более высокий уровень напряжения в точке присоединения будет у потребителя, тем ниже будут его дальнейшие затраты на оплату электрической энергии поставщикам.Поэтому правильное определение уровня напряжения играет важную роль для любого потребителя.

И также следует отметить, что ранее, расчетный уровень напряжения определяется в акте разграничения балансовой принадлежности сторон, который составляется сетевой компанией после окончания процедуры технологического присоединения к электрическим сетям, а для внов подключаемых потребителей это акты осуществленния технологического присоединения т.к. составление актов границы разделов было отменено. Затем, тарифный уровень напряжения согласовывается в договоре энергоснабжения между потребителем и поставщиком электроэнергии.Если тарифный уровень напряжения в договоре энергоснабжения согласован неверно, то добиться перерасчета стоимости потребленной электроэнергии за предыдущие периоды будет очень проблематично для потребителя. Как правило, суды трактуют расчетный уровень напряжения электроэнергии как договорную величину и при принятии судебного решения отталкиваются о договора энергоснабжения.

Отмечу что оплата услуг по передаче электрической энергии не зависит от того где приобретается электроэнергия на рознице или на опте

Стоимость услуг инфраструктурных организаций оптового рынка электроэнергии:

Функционирование единой энергосистемы страны, а также оптового и розничного рынков электроэнергии было бы невозможным без инфраструктурных организаций, поэтому в цену каждого продаваемого в стране кВтч включена небольшая плата за услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", ОАО "Администратор торговой системы" и ОАО "Центр финансовых расчетов".

Размер платы регулируется Федеральной антимонопольной службой и НП "Совет Рынка".(некомерческое партнёрство)

Сбытовая надбавка:

это процент от цены электроэнергии и мощности на оптовом рынке, который независимые энергосбытовыекомпаниивключаютв цену электроэнергии, причем процент зависит от вашей максимальной мощности энергопринимающих устройств. Сбытовые надбавки дифференцированы по четырем подгруппам потребителей:

  • менее 150 кВт;
  • от 150 до 670 кВт;
  • 670 кВт - 10 МВт,
  • более 10 МВт.

Для ГП это устанавливает РЭК, а для сбыта это договорная величина, (процент, фиксированная или как договоришься)

Как вы уже поняли, данная тема является очень обширная и достаточно сложная. Соответственно без должной подготовки будет сложно сделать расчёты энергоснабжения предприятия.

28.09 будет проведён онлайн - вебинар нашей информационно - консалтинговой группы, в которой мы приведём примеры расчёта!

Регистрационный N 25975

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю :

1. Утвердить Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575);

Пункт 1 приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5, и Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э (зарегистрировано Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521).

3 Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков

I. Общие положения

Методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185), а также в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Основные положения).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками (далее - ГП).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

II. Основные методические положения по расчету сбытовой надбавки ГП

4. Сбытовые надбавки ГП устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

прочие потребители.

Сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

5. Сбытовые надбавки для населения устанавливаются региональными органами исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего ГП, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических указаний, в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВтч).

6. Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", устанавливаются в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность исходя из размера доходности продаж ГП, дифференцированного по подгруппам потребителей, в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, утверждаются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Методических указаний.

7. В целях применения данных Методических указаний распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

8. Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого равна нижней границе диапазона максимальной мощности, соответствующего наименованию подгруппы группы "прочие потребители", относится к данной подгруппе группы "прочие потребители". Сбытовые надбавки ГП для сетевых организаций устанавливаются региональными органами исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости одного киловатт-часа электрической энергии (мощности) согласно информации НП Совета рынка о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации, приобретенного ГП на оптовом и розничном рынках.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Методических указаний.

9. Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывается к объемам электрической энергии (мощности), учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на расчетный период регулирования в руб./кВтч. При этом в ценовых зонах оптового рынка указанная сбытовая надбавка в зависимости от выбранной сетевой организацией для расчетов с ГП ценовой категории включается в ставку на электрическую энергию (мощность) или ставку на электрическую энергию предельных уровней нерегулируемых цен в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности). Сбытовые надбавки, входящие в иные ставки предельных уровней нерегулируемых цен, в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности) принимаются равными нулю.

10. В соответствии с Основами ценообразования при установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов ГП.

К экономически необоснованным расходам ГП относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы ГП в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых сбытовых надбавок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые сбытовые надбавки.

При установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных доходов ГП, полученных в предыдущем периоде регулирования в результате регулируемой деятельности.

Цена электроэнергии для промышленных потребителей определяется индивидуально на основании их фактического почасового потребления. Специалисты ООО "ЭНКОСТ" могут провести предварительный расчёт конечной цены электроэнергии по всем бесплатно в рамках оказания услуги " ", для этого необходимо .

Конечная цена электроэнергии для предприятия состоит из пяти составляющих. В данной статье мы подробно остановимся на каждой из них:

Цена электроэнергии

Это цена покупки электроэнергии выработанной генерирующими компаниями и купленной вашим поставщиком на оптовом рынке. В итоговой цене для потребителя эта составляющая занимает примерно от 15% до 30%. Цена формируется на оптовом рынке за счет конкурентного отбора заявок спроса и предложения на рынке на сутки вперед (РСВ), а также купли-продажи отклонений на балансирующем рынке (БР), подробнее об оптовом рынке электроэнергии читайте . При формировании данного рынка используется механизм маржинального ценообразования, то есть, - чем выше объем потребления на рынке в конкретный час суток, тем выше будет и цена. Максимальный объем потребления приходится на дневные часы (с 10 до 17 часов) следовательно, и максимальная цена электроэнергии приходится на это же время. Таким образом, итоговая (среднесуточная) цена электроэнергии зависит в том числе и от графика работы предприятия, ведь цена электроэнергии днем может быть выше, чем цена ночью в два раза. Смещая потребление на ночные часы, потребитель может снижать стоимость данной составляющей и получать экономию. Например смещение 10% дневного потребления на ночные часы может дать до 1,85% экономии к конечной цене.

Цена мощности

Мощность - это готовность генерирующей компании в любой момент предоставить необходимый потребителю объем электроэнергии, она является вторым товаром, который обращается на оптовом рынке. Более подробно о рынке мощности можно прочитать здесь. Цена на мощность формируется помесячно в разрезе (ЗСП) и состоит из нескольких составляющих. Более подробно о процедуре формирования цены на мощность на оптовом рынке можно прочитать . Объем потребления мощности определяется как среднее из часовых объемов потребления в рабочие дни в часы пикового потребления в регионе (один час в день). Многие потребители могли бы сэкономить значительные средства, если бы они знали наперед час замера мощности, ведь мощность занимает в конечной цене до 25%. Уменьшив объем потребления электроэнергии в час пиковой нагрузки в регионе на 10%, можно добиться экономии в конечной цене электроэнергии около 3%, что весьма существенно. Сложность заключается в том, что эти часы становятся известны только по факту, когда ОАО "АТС" публикует их на своём сайте . Теперь у вас есть возможность получить прогноз пиковых часов в регионе от ООО "ЭНКОСТ", подробнее об услуге .

Цена передачи по сети

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 40% до 70% (в зависимости от региона и уровня напряжения). Тарифы на передачу устанавливаются региональными органами по регулированию тарифов (РЭКами), и одинаковы для всех потребителей в регионе. Тарифы на передачу дифференцируются по уровню напряжения:

  1. Высокое (ВН) - 110 кВ и выше;
  2. Среднее первое (СН I) - 35 кВ;
  3. Среднее второе (СН II) - от 1 до 20 кВ;
  4. Низкое (НН) - 0,4 кВ и ниже;
  5. Генераторное напряжение (ГН) - 110 кВ и выше в случае присоединения потребителя к энергосистеме через распредустройства производителя электроэнергии;
  6. Высокое напряжение первое (ВН1) - в случае присоединения потребителя к сети федеральной сетевой компании, через оборудование, которое в установленном порядке было сдано в аренду МРСК.

При присоединении к сети на уровнях напряжения с 1 по 4 (ВН, СН1, СН2, НН) потребитель вправе выбрать вид тарифа на передачу - одноставочный или двухставочный. Наиболее сложной задачей для потребителя обычно является сравнение этих тарифов между собой. Так как они рассчитываются по разным методикам то для сравнения необходимо их привести к одинаковой величине. Кроме того, тариф можно выбрать только раз в год, что также повышает ответственность за ошибку. Более подробно о выборе правильного тарифа на передачу читайте .

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 1% до 20%. Поскольку статус гарантирующего поставщика подразумевает государственное регулирование доходов, сбытовую надбавку устанавливают местные органы регулирования (РЭКи). Сбытовая надбавка, это процент от цены электроэнергии и мощности на оптовом рынке, который гарантирующие поставщики включают в цену электроэнергии, причем процент зависит от вашей максимальной мощности энергопринимающих устройств. Сбытовые надбавки дифференцированы по четырем подгруппам потребителей:

  1. менее 150 кВт;
  2. от 150 до 670 кВт;
  3. 670 кВт - 10 МВт,
  4. более 10 МВт.

Повлиять на сбытовую надбавку вашего гарантирующего поставщика невозможно, однако можно перейти на энергоснабжение к независимой энергосбытовой компании (НЭСК), с которой вы можете сами договариваться об условиях ценообразования, так как доходы НЭСКов не регулируются государством. Более подробно о смене энергосбытовой компании читайте .

Инфраструктурные платежи

Функционирование единой энергосистемы страны, а также оптового и розничного рынков электроэнергии было бы невозможным без инфраструктурных организаций, поэтому в цену каждого продаваемого в стране кВтч включена небольшая плата за услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", ОАО "Администратор торговой системы" и ОАО "Центр финансовых расчетов". Размер платы регулируется Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и НП "Совет Рынка".

Изначально, при формировании понятия "Гарантирующий поставщик", ему предназначалась роль "последней гавани" - места в которое может обратиться любой потребитель с минимально возможным потреблением, который неинтересен прочем сбытовым компаниям в связи с большим количеством операционных расходов на сопровождение договорных отношений с ним. Сбытовая надбавка предназначалась для компенсации затрат сбытовой организации на содержание персонала и работу с данными потребителями, которых разделили по группам. Из неперспективных для осуществления сбытовой деятельности групп сейчас существует только одна - "население". В дальнейшем на практике понятие сбытовой надбавки стало претерпевать изменения. Надбавка перестала отражать фактические затраты организации (сбыта) по работе с данной категорией потребителей. В сбытовой надбавке появилось взимание платы за неравномерность нагрузки (Число часов использования максимальной мощности, т.н. ЧЧИ или ЧЧИМ), а так же стало в себе нести элементы «перекрестного субсидирования», когда группы потребителей имеющие меньшее количество операционных затрат стали платить в своей сбытовой надбавке за содержание ГП по работе с более трудоемкими группами. Доходы гарантирующих поставщиков от взимания дополнительной платы с потребителей имевших неравномерный характер нагрузки зачастую превышали в 2-3 раза официальный доход, от сбытовой надбавки, заложенный при расчете Необходимой валовой выручки (НВВ) сбытовой организации. Однако постановлением правительства №877 от 4 ноября 2011 г. было наложено «вето» на подобный незаконный доход, получивший название «маржинарного дохода» сбытовых организаций. С выходом данного постановления с 1 апреля 2012 г. исчез смысл деятельности независимых сбытовых организаций не находящихся на «опте» и продававших электроэнергию своих потребителей гарантирующему поставщику на ЧЧИ чуть более высоком, чем покупал у потребителей. Ну и сами Гарантирующие поставщики были поставлены в рамки необходимости «жить честно» т.е. на одну надбавку. Естественно подобный подход не может устроить гарантирующих поставщиков. В нижеприведенной сводной таблице представлены сведения по Сбытовым надбавкам гарантирующих поставщиков ряда регионов в отношении категории "население".

Регион СН
(1.01-30.06) , Руб/МВт*ч
СН
(1.07-31.12), Руб/МВт*ч
Изменение, % Тариф
(1.01-30.06), Руб/кВт*ч
Тариф
(1.07-31.12), Руб/кВт*ч
Доля СН в тарифе,%
(1.01-30.06)
Доля СН в тарифе,%
(1.07-31.12)
Владимирская 101.3 2.81 2.98 3.60
Вологодская 127.3 141.3 11.0 2.79 2.95 4.56 4.79
Воронежская 94.77 2.41 2.54 3.93
Калужская 56.57 62.79 11.0 2.96 3.14 1.91 2.00
Киров 2.42 2.57
КолЭС 54.97 61 11.0 1.91 3.14 2.88 1.94
Коми республика 173.12 2.74 2.9 6.32
Костромская 167 2.75 2.92 6.07
Красноярский 1.52 1.61 0.00
Краснодарский 90.33 3.05 3.23 2.96
Липецкая 125 2.32 2.46 5.39
Мордовия 118.33 118.33 0.0 2.37 2.51 4.99 4.71
Москва 79.52 3.79 4.02 2.10
Московская 88.4 3.37 3.57 2.62
Нижегородская 77 85.47 11.0 2.3 2.43 3.35 3.52
Санкт-Петербург 247.8 66.45 -73.2 2.8 2.97 8.85 2.24
Ленинрадская 134.39 134.39 0.0 2.58 2.74 5.21 4.90
Ростовская 3.08 3.23
Рязанская 62.64 69.53 11.0 2.73 2.89 2.29 2.41
Самарская 59 57.61 -2.4 2.55 2.7 2.31 2.13
Саратовская 98.25 93.97 -4.4 2.28 2.41 4.31 3.90
Свердловская 2.82 2.99
Удмуртия 83.3 2.42 2.56 3.44 0.00
Челябинская 76.34 84.73 11.0 1.97 2.09 3.88 4.05
Ярославлавская 2.45 2.6

В настоящий момент Федеральной службой по тарифам совместно с Минэнерго России и с негласной подачи НП ГП и ЭСО разрабатывана Методика по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, включающий механизм перекладывания перекрестного субсидирования на сбытовую надбавку Сетевых организаций, а так же некоторых групп потребителей, вводится принцип доходности в зависимости от уровня цены на оптовом рынке (рабочая версия с корректировками ) . Таким образом сбытовые организации не оставляют попыток сделать реально доходным свой бизнес и избавиться от проблем с перекресткой. Между тем если сбытовая надбавка по населению станет отражать все реальные затраты по населению Гарантирующего поставщика, то сбыт будет финансово мотивирован в разрешении проблем с коммерческим недоотпуском электроэнергии по населению. Что бы использование фактических затрат по населению не привело к росту тарифов для населения имеет смысл тариф на передачу по населению сделать дешевле на эту же величину, транслировав его на "прочих" потребителей - тогда сети начнут активней работать с прочими. При этом СН на потери для сетевых организаций обнулить до фактических затрат на сбор потерь, но ввести оплату транспорта электроэнергии сетевыми организациями за сверхнормативные потери.

Представленная выше таблица не указывает СН по категориям потребителей до 150 кВт; до 670 кВт; до 10 000 кВт; свыше 10 000 кВт; и сбытовой надбавки на потери ТСО. Да и в целом наличие подобной разношерстки слабо вяжется с идеей равности тарифов в регионе для предпринимателей.

Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать Шефель Ольга Михайловна

Что такое сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электроэнергии?

Сбытовые компании покупают электрическую энергию у производителей, оплачивают ее транспортировку, а затем продают. Сбытовая надбавка - это деньги, необходимые для работы сбытовых компаний. Размер сбытовой надбавки устанавливает региональное тарифное ведомство.

Из книги Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций [Термины, определения, основные понятия] автора

СХЕМА № 28. Требования к потребителям электроэнергии при подготовке к допуску электроустановки в эксплуатацию ПТЭЭП, п. 1.2.3;Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок. Утверждены Минэнерго

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

СХЕМА № 35. Организация учета электроэнергии

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Из книги Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения автора Кичик Кузьма Валерьевич

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

115. Права и обязанности поставщика по договору поставки Поставщик вправе: 1) отказаться от исполнения договора поставки либо потребовать оплаты товаров или возмещения убытков, причиненных в связи с непредоставлением отгрузочной разнарядки;2) выбрать вид транспорта или

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

121. Размещение заказов у единственного поставщика Заказчик размещает заказы у единственного поставщика если: поставки товаров относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О

Из книги автора

Статья 161. Несанкционированное отключение электроэнергии Несанкционированное отключение установки потребителя от электросети, за исключением случаев, когда такие действия осуществляются для обеспечения безопасности жизни людей, а также аварийных или форс-мажорных

Из книги автора

Статья 164. Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли, нарушение потребителями правил использования

Из книги автора

Статья 253. Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугам другого авторизованного поставщика сетей или услуг Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугамЧто такое инвестиционная надбавка на тариф? Инвестиционная надбавка для потребителей должна использоваться для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Например, строительство новой котельной или замена труб на современные

Из книги автора

11. Варианты действий поставщика при нарушении обязательств плательщиком Вариант 1. Перевод плательщика на другие формы платежей при нарушении последним графика платежей или недоплатившего (например, с платежных поручений на инкассо или аккредитив) или предоплатуЭта