Электрическая энергия - это та же продукция, которая продаётся как оптом, так и в розницу, в случае предоставления её отдельным частным лицам. Естественно, что для любого потребителя нужны гарантии по предоставлению данного электрического продукта, именно их дает гарантирующий поставщик электричества. То есть это учреждение члена розничного и оптового рынка электроэнергии, который занимается предоставлением качественной и надёжной единицы энергии, всякому клиенту, обратившемуся к ней. Обязательным условием является то, что точка, подключаемая к сети расположена должна быть в области или зоне деятельности электропоставщика.

В любом регионе Российской Федерации есть гарантирующие поставщики электроэнергии предоставляющее клиенту электроэнергию именно в этом территориально чётко ограниченном участке.

Накануне того как появились розничные рынки установленный статус обрели следующие компании:

  1. Компании и учреждения появившееся в итоге реорганизации крупных областных энергетических поставщиков;
  2. Оптовые перекупщики, которые отвечают определённым директивам розничных рынков и требуемым аспектам.

Если приходиться менять в районе или области поставщика, то эта операция обязана быть абсолютно публичной и прозрачной, а уведомление об этом публикуется в местных информационных изданиях, а в сегодняшнее время инновационных технологий ещё и на страницах интернета. После замены гарантирующего поставщика юридическим лицам являющимися покупателями нужно будет перезаключить договор с новой компанией, предоставляющей эту продукцию, а населению всего лишь изменить реквизиты платежа.

Кому можно присвоить статус гарантирующего поставщика

С этапа вступления в силу постановления N 530, по всей территории России гарантирующий поставщик электроэнергии мог обрести данный статус если он являлся:

  • компанией энергосбыта, которая была основана после трудоёмкого процесса реорганизации крупных энергетических организаций региона;
  • оптовые продавцы, или же созданные на их основе компании, которые поставляют электроэнергию населению как продукт и финансированы бюджетом потребителей не меньше чем 50 миллионов кВт/ч за один год;
  • объекты, которые не имеют электрической связи с общей энергетической системой России. Они сами вырабатывают электроэнергию, в нужном для региона объёме и распространяют её населению или предприятиям, для них нет необходимости проведения открытого конкурса, а передача подобающего имущества и оборудования будет проходить совместно с присвоением статуса. По сути, это компании генерирующие энергию на островах или получаемые их с материковых зон.

Конкурс на присваивание кандидату поставщику статуса производится на основание официального публичного конкурса. Если очередной тендер признан несостоявшимся по разным на то причинам, последующий проводится только через 3 месяца. Так происходит до тех пор, пока не останется один участник. В это время действующий поставщик электроэнергии, который до этого был гарантирующим поставщиком исполняет все свои обязательства, до тех пор или же той даты когда новому поставщику будет присвоен данный, выигранный в тендерной борьбе, статус.

Требования к участникам:

  1. Обязательное наличие официальной лицензии по торговле электроэнергией физическим и юридическим лицам;
  2. Наличие личного состояния, которое должно равняться не меньше 5 % среднемесячной цены продаваемой энергии. Также это может быть предоставление банковской гарантии данной суммы;
  3. Согласование как информативное, так и техническое с системным оператором;
  4. Отсутствие даже минимальной задолженности перед другими поставщиками электричества и предоставляемых ими сервисов.

Кто же побеждает в тендере?

Победителем стаёт участник, который подал заявление и указал в нём меньшую величину нужной ему прибыли, в которую были включены все имеющееся затраты связанные с выработком электроэнергии и услугами по её транспортировке и распространению среди клиентов (потребителей). Если получается так, что гарантирующий поставщик, который вступил или вступает в свои обязанности не может дальше исполнять их и добровольно отказывается это делать, то проводится снова дополнительный публичный конкурс. Если и он не даст результатов, то обязательства по предоставлению качественной электроэнергии ложатся на плечи сетевому органу, который территориально отвечает за это.
Правда, в случае если поставщик выигрывает конкурс, то у него сразу же появляются обязанности, в которые входят:

  1. для победителей, которые не считаются участниками оптового рынка электроэнергии, нужно в кратчайшие сроки обрести статус субъекта оптовой торговли;
  2. произвести регистрацию группы всех точек, существующих на оптовом рынке, естественно, только в зоне где поставщик работает;
  3. сохранение своего финансового состояния или же капитала не меньше контрольных величин;
    запрещается допускать уменьшение своего состояния больше чем на 20%, ниже суммы, обозначенной в конкурсной официальной заявке;
  4. исполнять свою активность как гарантирующего поставщика электроэнергии за материальную награду, которая будет равна надбавке за сбыт;
  5. постоянно выполнять непрерывную информативную связь и с оператором сети, и с руководителем системы оптового рынка;
  6. соответствующим образом и в полном объёме реализовать все прописанные обязанности перед оптовым поставщиком энергии, а также ни в коем случае не допускать просрочки оплаты за установленный период, а также объём взятой энергии;
  7. если будет преждевременное прекращение деятельности поставщика по любым причинам, то организацию внеочередного тендера поставщик будет должен взять на себя.

Границы зоны деятельности поставщика

Пределы зон деятельности определённого поставщика уточняются областным органом власти или же уполномоченными лицами, которые предусматривают также и зоны их обслуживания. Границами зоны деятельности того или иного поставщика электроэнергии считаются группы пунктов поставки на оптовом ранке, которые отвечают областям субъектов регионов Российской Федерации.
Вполне вероятно, что эти границы могут изменяться, но это может быть произведено только в момент очередного тендерного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика в том или ином регионе.

Переработка рубежей может быть осуществлена при следовании последующих значимых условий:

Численность потребителей в новом районе должна насчитывать не менее 25% покупателей на территории данного субъектам Российской Федерации, а величина объёмов поставки электроэнергии общественности и остальным бюджетным категориям клиентов должна быть не меньше 50 млн кВтч в год.

Подписание и реализация договора с гарантирующим поставщиком

Гарантирующие поставщики делают поставку электроэнергии согласно общественным соглашениям энергоснабжения, а также по контракту купли-продажи (поставки). Характерной чертой общественного договора считается то, что он обязан по закону подписать соглашение со всеми потребителями, которые к нему пришли с обращением.

В соответствии с соглашением, обеспечивающие гарантированную поставку электрической энергии организации обязаны выполнять подачу электроэнергии чётко указанных параметров, а также осуществлять услуги, связанные с этим, в том числе и диспетчерскую связь, а покупатель, в свою очередь, должен регулярно и без задержек платить полную сумму за электроэнергию и предоставленные услуги. При этом для населения, необязательно оформлять письменное соглашение с гарантирующим поставщиком – заключением его признается факт полной и своевременной оплаты счета за потраченную энергию.
Другие же клиенты обязаны заключать контракт в письменном виде, при этом обязаны также информировать поставщика:

  1. о подключении всех электрических устройств и их соответствие техническому исправному состоянию;
  2. о планируемых объёмах электроэнергии которую они будут брать из сети, с ежемесячной детальной информацией. Она должна быть предоставлена не позднее 2 месяцев до начала очередного периода. Цену разницы между фактическими и запланированным (договорным) объёмами оплачиваются согласно стандартных, установленным поставщиком, правил и норм стоимости электроэнергии для покупки в розницу.

Если потребитель неправильно указал фактические данные о потребляемой электроэнергии товар и услуги, или же не оплатил согласно тарифу счёт по израсходованной энергии, то гарантирующий поставщик вправе абсолютно законно отказаться от выполнения обязательств как по поставкам, так и по предоставляемым услугам. В случае незаконного и несанкционированного подключения к сетям поставщик обращается в правоохранительные органы и в суд и тогда это уже административное нарушение, за которое полагается штраф.

Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.

Деятельность Гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ). В компетенции регуляторов входит: - утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; - контроль соблюдения Гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, Гарантирующие поставщики осуществляют функцию "единого окна" для потребителя.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" п.2. статьи 38.

"Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с Гарантирующим поставщиком. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе установлены региональным органом власти, исходя из сложившихся территориальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго" - энергосбытовая компания, зарегистрированная как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ленинградской области и субъект оптового рынка электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. ООО "РКС-энерго" осуществляет сбыт электроэнергии в Ленинградской области с 1 января 2006 года.

Основным видом деятельности Общества является купля-продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электрической энергии и мощности, реализация (сбыт) электрической энергии потребителям.

Статус гарантирующего поставщика присвоен ООО "РКС-энерго" с 13.10.2006 г. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 N 101-п "О присвоении статуса гарантирующего поставщика обществу с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", действующему на территории Ленинградской области" (в редакции Приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 04.07.2011 N 76-п, от 19.09.2011 N 107-п, от 30.10.2012 N 137-п, от 30.07.2015 N 89-п, от 25.01.2017 N 8-п).

Границы зоны деятельности ООО "РКС-энерго" на территории Ленинградской области согласно Приложению к ПРИКАЗУ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.01.2017 №8-п

1. Электрические сети, принадлежащие АО "Ленинградская областная электросетевая компания" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области, за исключением следующих точек поставки:

1.1. ПС-322: ф. 322-11, адрес: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Вырица, КМС "Княжеская долина" (коттеджный поселок).

1.2. ПС-199: ф. 199-25 и ф. 199-29, адрес: Ленинградская область, Кировский район, п. Никольское.

1.3. Кабельные линии от ТП-2 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Коммунаров, 20, 22, 24, 26, ул. В. Голубевой, 1а.

1.4. Кабельные линии от ТП-4 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Дзержинского, д. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 нов.

1.5. ПС-335: ф. 335-108, ф. 335-110, ф. 335-111, ф. 335-203, ф. 335-214, ф. 335-215, адрес: Ленинградская область, 12 км Мурманского шоссе, микрорайон Мега-Икея.

1.6. ПС-526: ф. 526-309, ф. 526-409, ОАО "Гестамп Северсталь Всеволожск", адрес: Ленинградская область, г. Всеволожск, промзона "Кирпичный завод", квартал 11, площадка N 2.

1.7. ПС-515: КТП-54, КТП-55, КТП-56. ОАО "Петергоф 1", адрес: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Кировское лесничество, Морозовское участковое лесничество.

1.8. ПС-537: ф. 537-411, ЛЭП-10 кВ на оп. N 1 ОЛ-9328, ОАО "Газета Вести", адрес: Ленинградская область, Юкковская волость, д. Сарженка.

1.9. Филиал ОАО "ОГК-2" Киришская ГЭС, кабельные линии 6 кВ, яч. N 10 и яч. N 38 РУСН-6 кВ Водогрейной котельной.

2. Электрические сети, принадлежащие муниципальному предприятию "Всеволожское предприятие электрических сетей" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области.

3. Электрические сети, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и(или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", имеющем технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, указанным в пунктах 1 и приложения к настоящему приказу.

В настоящее время "РКС-энерго" обеспечивает электроэнергией более 800 000 человек, свыше 9 000 юридических лиц, включая крупную промышленность, а также большинство бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, расположенных в крупных городах Ленинградской области. В состав компании входят 13 районных отделений в Бокситогорске, Волхове, Всеволожске, Гатчине, Кингисеппе, Киришах, Кировске, Лодейном поле, Луге, Сланцах, Тихвине, Тосно и Выборге и 5 участков в Волосово, Сосновом Бору, Ивангороде, Пикалево, Подпорожье. Общая площадь обслуживаемой территории - более 65 000 кв. километров.

Гарантирующий поставщик (ГП) - это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности.

Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится один раз в 3 года или при возникновении предусмотренных законодательством оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса.

До определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с даты вступления в силу настоящих Правил являются:

а) акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения или приобретшие права и обязанности по указанным договорам в результате реализации иных мер, обеспечивающих выполнение требований статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";

б) энергоснабжающие организации, которые на дату вступления в силу настоящих Правил осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения;

в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту;

г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имеют договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с организациями, соответствующими указанным в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта требованиям. В случае смены организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства или генерирующих объектов, статус гарантирующего поставщика присваивается соответствующей организации.

К участникам конкурса предъявляются следующие требования:

1. наличие собственного капитала в размере 5% среднемесячной стоимости электрической энергии либо банковской гарантии;

2. информационно-технологическое взаимодействие с Системным оператором и НП "АТС";

3. отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками электроэнергии и услуг.

Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с каждым потребителем, который к нему обратится.

Отказаться от заключения договора энергоснабжения с заявителем гарантирующий поставщик может в случае:

Отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

Нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и предоставленные услуги. Он может заключать два вида договоров с потребителем:

Договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоятельный договор на передачу электроэнергии;

Договор энергоснабжения, включающий в себя как условия купли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.

Действующие договоры энергоснабжения должны соответствовать Основным положениям функционирования розничных рынков.

Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.

Населению нет необходимости заключать письменный договор с гарантирующим поставщиком – заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.

Другие потребители заключают договор в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящих Правил .

Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

Обеспечение учета электрической энергии;

Надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

Для заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком энергосбытовая организация дополнительно предоставляет гарантирующему поставщику сведения о точках поставки, в которых данная организация собирается приобретать электрическую энергию у гарантирующего поставщика, о приборах учета электрической энергии, которыми оснащены указанные точки поставки, и о местах расположения пунктов приема у покупателей электрической энергии данной организации платежей за электрическую энергию.

В случае если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения для бытового потребления , он направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. В случае если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Гарантирующий поставщик электроэнергии - это регулируемый государством энегосбыт, он обязан заключить договор с любым обратившемся к нему потребителем в рамках его зоны деятельности. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков не пересекаются, то есть они не могут конкурировать друг с другом. Все гарантирующие поставщики являются участниками оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ) и приобретают основную часть электроэнергии для своих потребителей именно там, однако часть объемов приобретается и у розничной генерации.

Присутствие на розничном рынке гарантирующих поставщиков - необходимое условие надежного обеспечения потребителей электроэнергией, кроме того, без гарантирующих поставщиков было бы затруднительно сводить баланс производства и потребления электроэнергии, не были бы гарантированы платежи по обязательствам сетевым компаниями и генераторам.

В целях обеспечения выполнения функция гарантирующего поставщика, законодательно установлены следующие особенности его функционирования:

  • Гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика. Данная обязанность гарантирующего поставщика призвана исключить возможность ситуации, когда все поставщики отказались от заключения договора с потребителем. Кроме того, в случае банкротства независимой энергосбытовой компании, гарантирующий поставщик автоматически «подхватывает» её потребителей;
  • Цена электроэнергии у гарантирующего поставщика имеет ограничение - предельный уровень нерегулируемой цены, который подразумевает трансляцию цены покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке и стоимости услуг по передаче конечному потребителю с установленной конкретному гарантирующему поставщику сбытовой надбавкой. Информирование потребителей о предельных уровнях нерегулируемых цен по всем шести ценовым категориям - обязанность гарантирующего поставщика.
  • Поскольку гарантирующие поставщики обеспечивают сбор средств с конечных потребителей для финансирования генерирующих компаний и инфраструктурных организаций оптового рынка, им необходимы гарантии того, что расходы по обслуживанию потребителей будут оплачены. Для этого региональный регулятор устанавливает гарантирующему поставщику сбытовую надбавку, которая позволяет ему компенсировать свои затраты на обслуживание потребителей.
  • Для того чтобы иметь возможность обеспечить любого потребителя электроэнергией гарантирующий поставщик обязан иметь доступ на оптовый рынок, то есть являться субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности.

Каждая энергосбытовая компания, имеющая статус гарантирующего поставщика, с гордостью пишет об этом на своем официальном сайте. Каждая энергосбытовая организация, с не меньшей гордостью говорит, что она не является гарантирующим поставщиком. Так хорошо это или плохо — иметь договорные отношения с гарантирующим поставщиком?

Статус гарантирующего поставщика предполагает, что в своей зоне деятельности ГП обязан заключить договор с любым обратившимся. Сделано это для того, чтобы каждый потребитель электроэнергии не взирая на свой объем потребления, платежную дисциплину и любые другие факторы, мог гарантировано обеспечить себя электроэнергией.
Потребитель находится в зоне деятельности только одного гарантирующего поставщика. Гарантирующий поставщик не может осуществлять электроснабжение потребителей вне зоны своей деятельности в данном статусе (вне зоны деятельности ГП может работать только как энергосбытовая организация).

В каждом субъекте федерации есть гарантирующий поставщик первого уровня — это организация, зона деятельности которой находится в границах региона «за минусом» потребителей всех остальных ГП и ЭСО — субъектов оптового рынка электроэнергии.
Заключая договор с гарантирующим поставщиком потребитель получает полностью стандартизированные условия обслуживания — электроснабжение по одной из шести ценовых категорий, фиксированный график платежей, регулируемую РЭКом сбытовую надбавку гарантирующего поставщика.
Остальные ГП в регионе (если они есть) — гарантирующие поставщики второго уровня. Их зона деятельности определяется по сетям сетевых организаций (как правило бывших горэлектросетей).

Имеет ли организация статус гарантирующего поставщика можно узнать из реестра гарантирующих поставщиков , опубликованного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

Заключение договора с гарантирующим поставщиком для потребителя — это электроснабжение «по умолчанию». Если потребитель находит более выгодные для себя условия — он переходит на электроснабжение к энергосбытовой организации. В случае, если с ЭСО «что-то пошло не так», потребитель всегда может вернуться назад к гарантирующему поставщику.
Для потребителей с потреблением электроэнергии менее 7 млн. кВтч в год в действующих условиях рынка электроэнергетики гарантирующий поставщик фактически является единственной возможностью обеспечивать собственное электроснабжение. Переходить на электроснабжение к ЭСО им не выгодно — слишком большой срок окупаемости затрат на создание АИИС КУЭ.
Кроме того, в подавляющем большинстве случаев потребители с низкой платежной дисциплиной, бюджетники, население также являются клиентами гарантирующего поставщика.

Гарантирующий поставщик выполняет социальную функцию и минимизация затрат на электроснабжение потребителей для него не является приоритетной.

Узнать плюсы и минусы электроснабжения через гарантирующего поставщика в сравнении с энергосбытовой организацией можно .