ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции представительного органа, в который входит депутат. Д.з. вносится на заседании представительного органа; ответ адресуется не депутату - автору Д.з., а представительному органу.

Запрос - средство привлечь внимание представительного органа, как правило, к злободневной проблеме.Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом только депутату. В отличие от вопросов, которые депутаты задают по обсуждаемому на заседании представительного органа пункту повестки дня, либо вопросов, которые они заранее передают соответствующим должностным лицам, запросы,как правило, не связаны с повесткой дня данного заседания. Единственное условие - они должны быть в рамках компетенции представительного органа.

Депутат вносит Д.з. как в письменной, так и в устной форме. Для его оглашения депутат получает слово на заседании. Письменный Д.з. может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим, которому депутат передал запрос.

Ответ на Д.з.представляется в срок, указанный в законе, регламенте представительного органа либо установленный представительным органом для данного Д.з., в устной или письменной форме. В устной - путем выступления на заседании представительного органа соответствующего должностного лица. Письменный ответ оглашается на заседании соответствующим должностным лицом либо председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем. Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС" в других словарях:

    Депутатский запрос официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие либо сведения. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе… … Википедия

    См. Запрос депутатский … Юридический словарь

    Депутатский запрос - (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з. является официальное обращение… … Энциклопедия права

    ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС - обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Юридическая энциклопедия

    депутатский запрос - см. запрос депутатский. * * * (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з.… … Большой юридический словарь

    Депутатский запрос - это одна из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов, реализующаяся в обращении депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении… … Большой юридический словарь

Образец оформления депутатского запроса моршанский районный совет народных депутатов тамбовской. Запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, информация, представляющая собой охраняемую законом тайну, может быть истребована только в соответствии с действующим федеральным законодательством. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Но подмена запроса вопросом депутата или его обращением на заседаниях представительных органов — довольно распространенное явление, ограничивающее возможность депутатов влиять на решение представительным органом вопросов местной жизни, на выполнение принимаемых этими органами правовых актов. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Ответ рассматривается на очередном заседании представительного органа, где должен присутствовать адресат запроса.

Федерации и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и.

На одно из их, а конкретно на сессию депутатов усть-коксинского сельского поселений, меня попрослибо придти. В частности и в особенности потому до сих пор у нас не было парламентских запросов к председателю совета министров (правительство). Выдача депутатам и работникам аппарата дел и документов для работы, контроль за их.

Что значит этот запрос, каковы его последствия и, главное, какова роль совета в процедуре рассмотрения запроса? Краснодара депутат может обратиться с запросом в органы местного самоуправления, городские организации, к их должностным лицам, а также к органам гос власти краснодарского края.

Депутатский запрос образец депутата фз 131 — образцы

Это обедняет демократические начала деятельности этих органов, их депутатов и, естественно, не может не сказываться отрицательным образом на их контрольной деятельности. Также следует отличать депутатский запрос (имеет особенный правовой статус) от письменного воззвания депутата. Для примера вот еще информация (хоть она и касается запроса депутата гос. Ика использования депутатского запроса.

советы по информационному сопровождению деятельности депутатов презентабельных органов городских образований. Запрос не может истребовать дачи инфы по вопросам, составляющим муниципальную, служебную и (либо) коммерческую тайну в согласовании с законодательством русской федерации.

Получив ответ, председатель думы доводит его до сведения всех депутатов, включая зачинателя запроса. Эта воля содействует выяснению правды с помощью внедрения особенной процедуры отношений органов гос власти из различных ее ответвлений — законодательной, исполнительной, судебной. Оксана дмитриева обратилась с депутатским запросом к вицегубернатору санктпетербурга и. 40 федерального закона от года 131-фз об.Депутатский запрос эталон депутата фз-131. Местную администрацию сложить свои депутатские возможности.
Это касается и права депутатского запроса, которому в литературе не уделяется подабающего внимания. Вряд ли верно связывать содержание запроса с нарушением конституции рф либо других законов.

Насколько весом депутатский запрос?

Депутаты Липецкого горсовета обратились к Генпрокурору по вопросам ЖКХ

Александр Соколов, Сергей Мельник, Андрей Трофименков, Сергей Петухов и Борис Бондарев попросили Юрия Чайку оповестить их по результатам проверки обращения заместителя полпреда президента Путина по ЦФО в генеральную прокуратуру, обвинившего администрацию Липецка в серьезнейших нарушениях закона.

На антикоррупционном сайте Госдумы 2 октября была опубликована статья «Представитель Путина нашел коррупцию в липецком ЖКХ», в которой со ссылкой на письмо заместителя полномочного представителя президента РФ по Центральному федеральному округу О. Атюковой на имя заместителя Генпрокурора страны В. Малиновского, приводятся фантастические суммы средств, похищенные у липчан и из горбюджета по разного рода «умным» схемам.

посредством «небалансов» и НДС… Консолидация и наращивание убытков управляющих компаний происходит независимо от уровня оплаты коммунальных услуг населением, а следовательно носит искусственных характер и необоснованно ведет к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями».

Проверяющие из аппарата полномочного представителя президента РФ по ЦФО проверили формирование так называемых «небалансов» и написали: «искусственному завышению долгов управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов способствует игнорирование в расчетах с РСО показателей общедомовых приборов учета. По данным Счетной палаты Липецка, при расчетах за тепловую энергию используются показания 44-55% установленных приборов… По данным Счетной палаты г.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Липецка при отсутствии показаний общедомового прибора учета количество поставленной горячей воды, рассчитанное исходя из норматива, увеличивается в среднем в 1,5 раза, а в отдельных случаях - до 5 раз… Таким образом, «небалансы» носят искусственных характер. По существу, возмещение управляющим компаниям данных убытков является компенсацией за фактически не поставленные ресурсы».

Столичные проверяющие пришли к выводу, что «сложившаяся схема возмещения из городского бюджета денежных средств за комунальные ресурсы, которые потребителям не поставлялись, имеет явные признаки мошенничества, но легализована на муниципальном уровне в административном центре Липецкой области». Далее в письме на имя заместителя генпрокурора РФ Владимира Малиновского приводится и сумма незаконно возмещенных на покрытие «виртуальных» убытков управляющих компаний от так называемого небаланса за 2010, 2011 и 4 месяца 2012 года - 355 миллионов рублей.

Письмо О. Атюковой заканчивается неприятными для руководства региона и города выводами: «Продолжение действия схемы незаконной компенсации «небалансов»… ведет к дискредитации проводимой в регионе государственной политики, в т.ч. в сфере бюджетного и налогового законодательства, носит прямой ущерб федеральному бюджету, способствует неосновательному и неправомерному обогащению, а также наличию личной заинтересованности отдельных должностных лиц, что в конечном счете может привести к резкому росту социальной напряженности и протестной активности населения»

И вот несколько депутатов Липецкого горсовета обратились к Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой ознакомить их с результатами проверки, проведенной прокуратурой по обращению заместителя полномочного представителя президента РФ по ЦФО.

Источник: http://gorod48.ru/news/93912/

Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 9 от 25 февраля 2004 года

О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве

Настоящий Закон определяет правовое положение депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве, устанавливает основные гарантии депутатской деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат муниципального Собрания внутригородского муниципального образования 1. Депутат муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — депутат) — лицо, избранное населением муниципального образования в городе Москве (далее — муниципальное образование) в муниципальное Собрание на выборах на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования. 2. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности. 3. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 2. Правовые основы статуса депутата Статус депутата устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом, иными законами города Москвы, уставом муниципального образования. Статья 3. Срок полномочий депутата 1. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. 2. Изменение установленного срока полномочий депутата в течение текущего срока полномочий не допускается. 3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом города Москвы, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования; 8) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания; 9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 10) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата 1. Депутат имеет удостоверение об избрании депутатом муниципального Собрания, подтверждающее его личность и полномочия, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение выдается депутату комиссией, проводившей выборы, в порядке, предусмотренном Законом города Москвы «Избирательный кодекс города Москвы». 3. Депутат может иметь нагрудный знак депутата муниципального Собрания. Положение о нагрудном знаке депутата утверждается муниципальным Собранием. Статья 6. Формы деятельности депутата 1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах: 1) участие в заседаниях муниципального Собрания; 2) участие в работе комиссий муниципального Собрания; 3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным законами города Москвы к предметам ведения муниципальных образований; 4) внесение депутатского запроса; 5) участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых муниципальным Собранием; 6) участие в разработке проектов законов города Москвы, вносимых муниципальным Собранием в Московскую городскую Думу в порядке законодательной инициативы; 7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления; 8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан; 9) участие в организации территориального общественного самоуправления.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы. Глава 2. Права и обязанности депутата муниципального Собрания Статья 7. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания 1. Депутат лично участвует в заседаниях муниципального Собрания. 2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний муниципального Собрания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. 3. Депутат имеет право: 1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в муниципальном Собрании; 2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых муниципальным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых муниципальным Собранием; 3) предлагать вопросы для рассмотрения муниципальным Собранием; 4) вносить проекты правовых актов муниципального Собрания для рассмотрения на его заседаниях; 5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам муниципального Собрания; 6) вносить предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного муниципальному Собранию; 7) участвовать в прениях в установленном порядке; 8) оглашать на заседаниях муниципального Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение. Статья 8. Участие депутата в работе комиссий муниципального Собрания 1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий муниципального Собрания, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. 2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. Статья 9. Право депутата на прием в первоочередном порядке По вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, руководителями органов управления общественных объединений. Статья 10. Право депутата на получение и распространение информации 1. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, соответствующих должностных лиц и руководителей информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной. 2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска. Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов 1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности. 2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки. 3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. Статья 12. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения по вопросам, входящим в компетенцию муниципального Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности. 2. Депутатский запрос вносится на заседании муниципального Собрания в письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом муниципального Собрания. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса. 3. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании муниципального Собрания. Статья 13. Обязанности депутата 1. Депутат обязан: 1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) регулярно, не реже 1 раза в месяц, вести прием избирателей; 4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции; 5) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год; 6) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата. 2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования и иными правовыми актами муниципального образования. Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности Статья 14. Гарантии депутату при осуществлении им своих полномочий 1. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 2. Привлечение депутата муниципального Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, производится в соответствии с федеральными законами. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Прокурором города Москвы. 3. Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального Собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Статья 15. Социальные гарантии депутата Депутату предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме такси. Порядок реализации депутатом права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием. Статья 16. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата 1. Депутат не вправе: 1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата; 2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления; 3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств бюджета муниципального образования, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является; 4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами. 2. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от юридических и физических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования. 3. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами, законами города Москвы. Глава 4. Заключительные положения Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о статусе депутата Нарушение федеральных законов и настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 25 февраля 2004 года № 9

Связанные документы (2)

Смотрите также Расширенный поиск документов Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Глава 10. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

Статья 76. Правовая основа деятельности депутата Собрания

Правовую основу деятельности депутата Собрания составляет законодательство Российской Федерации, законы города Москвы, Устав, настоящий Регламент.

Статья 77. Прием избирателей

Депутат Собрания обязан вести прием избирателей на территории избирательного округа.
Прием избирателей осуществляется регулярно, не менее одного раза в месяц.
Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.
Муниципалитет информирует избирателей о графике приема депутатами Собрания через средства массовой ин-формации, информационные стенды.
Муниципалитет для проведения приема избирателей обязан обеспечить депутата помещением.
Депутат Собрания самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фами-лия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совер-шить, результат проведенной по заявлению работы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан надлежа-щим образом.

Статья 78. Депутатский запрос

Депутаты или группа депутатов по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутат-ским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям в пределах компетенции.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат — автор (авторы) запроса несет пер-сональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

Статья 79. Оформление депутатского запроса

Депутатский запрос вносится на заседании Собрания в письменной форме на бланке депутатского запроса и под-писывается депутатом — автором (авторами) запроса.
Форма бланка утверждается Собранием. Бланк депутатского запроса должен содержать:
1) адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес на-хождения и т.п.);
2) предмет депутатского запроса;
3) подпись депутата (группы депутатов);
4) информацию о дате представления депутатского запроса на Собрании.

Статья 80.

Представление депутатского запроса

Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Собрания без обсуж-дения.
На заседании Собрания депутат — автор запроса (один из авторов) информирует Собрание о подаче и содержании запроса.
Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Собрания, должен быть предварительно предос-тавлен всем депутатам Собрания.
Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.
По результатам обсуждения депутат — автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.
Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Собрание без согласия депу-тата — автора.
Собрание не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

Статья 81. Ответ на депутатский запрос

Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Собрания. Контроль за своевре-менностью представления ответа на депутатский запрос, и информирование депутатов о содержании ответа Собрания несет Руководитель муниципального образования.
По предложению депутата — автора запроса лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть пригла-шено Руководителем муниципального образования на заседание Собрания или заседание комиссии Собрания для пре-доставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

Статья 82. Депутатская корреспонденция

Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспон-денции должностным и иным лицам.
Корреспонденция (заявления, обращения для получения информации, изложение своей позиции, иные обраще-ния) оформляется на депутатских бланках установленного образца.
Учет корреспонденции депутат Собрания ведет самостоятельно в журнале учета исходящей корреспонденции и журнале входящей корреспонденции. Журналы надлежащим образом пронумеровываются, прошиваются и заверяются.
Система учета корреспонденции депутатов Собрания должна быть единой.

Положение о системе учета утвержда-ется на заседании Собрании.
В конце года депутат Собрания должен сдавать свою корреспонденцию на хранение в муниципалитет.

Статья 83. Отчет депутата

Депутат Собрания обязан не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать их о своей работе через средства массовой информации.
Организационное обеспечение встреч депутата Собрания с населением осуществляет муниципалитет.

Статья 84. Обеспечение деятельности депутата Собрания

Руководитель муниципального образования организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Собрания.
В обеспечение деятельности депутата Собрания входит: своевременное информирование о деятельности Собра-ния, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального образования, района города Москвы, административного округа, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), организация приема, собраний, встреч и т.п.
Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Собрания.

Документ в формате Word

Регламент муниципального Собрания

в помощь депутатам представительных органов

Формы депутатской деятельности

Депутат представительного органа муниципального образования приобретает свои полномочия со дня избрания его в состав представительного органа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права.

Предусмотрено несколько форм депутатской деятельности:

Участие в заседаниях представительного органа муниципального образования;

Участие в работе комиссий, рабочих групп, представительного органа муниципального образования, в порядке установленном представительным органом муниципального образования;

Участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования;

Участие в депутатских слушаниях;

Внесение на рассмотрение представительного органа муниципального образования проектов правовых актов и поправок к ним;

Направление депутатских запросов, обращений;

Работа с избирателями;

Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления .

Избирательный округ

Депутат должен поддерживать постоянную связь со своими избирателями, это реализуется посредством двух видов связей: прямых и обратных.

Прямые связи – это получение депутатом информации от своих избирателей посредством рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Обратные связи – это представление депутатом информации о выполнении предложений, заявлений и жалоб избирателей, отчеты о проделанной работе и т. д.

Депутат ответственен перед своими избирателями и им подотчетен. Отчет депутата – это основной элемент обратных связей, при помощи которого депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений. Депутат обязан отчитываться о своей работе, а также о работе представительного органа.

Заседания представительного органа

муниципального образования

На заседаниях представительного органа муниципального образования депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей, которые целесообразно закрепить в регламенте представительного органа муниципального образования.

Среди возможных прав и обязанностей депутата на заседаниях представительного органа муниципального образования можно назвать следующие:

Права

1. Избирать и быть избранным в комиссии, созданные при представительном органе муниципального образования.

2. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

5. Оглашать тексты обращений, заявлений, депутатских запросов.

6. Получать информацию о ходе выполнения решений.

Обязанности

1. Присутствовать на заседаниях представительного органа муниципального образования.

2. Соблюдать регламент представительного органа муниципального образования и другие нормативные акты , определяющие порядок его деятельности.

3. Соблюдать дисциплину на заседаниях представительного органа муниципального образования.

Комиссии представительного органа

муниципального образования

Комиссии представительного органа избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан входить в состав комиссий и принимать участие в их заседаниях.

Работа в комиссии – это возможность для депутата эффективно реализовать депутатскую деятельность. Целесообразно вести учет активности депутатов, посещаемости заседаний комиссии, определение вкладов депутатов в их работу. Председателю комиссии необходимо оценивать работу членов комиссии.

Профессионализм

в депутатской деятельности

Депутат может оценивать свой уровень профессионализма с помощью анализа своей работы по всем формам депутатской деятельности, которые описаны выше. При этом приоритетность деятельности можно разделить как:

1. Деятельность в округе.

2. Деятельность в комиссии.

3. Деятельность в заседаниях представительного органа.

Для достижения эффективной работы всего депутатского корпуса каждый депутат должен периодически давать самооценку по каждому из видов свой деятельности.

Определяющим фактором в оценке профессионализма является соблюдение депутатом законов, нормативных актов и других документов.

Формы и методы работы депутата с избирателями

Эффективное выполнение депутатами своих депутатских обязанностей имеет существенные положительные стороны, как для граждан, так и для самого народного избранника.

Во-первых, сотрудничая со своими избирателями, депутаты представительного органа лучше понимают потребности граждан, что дает возможность защищать перспективные направления деятельности муниципального образования.

Во-вторых, депутат представительного органа, который сотрудничает со своими избирателями, может таким способом обеспечить поддержку своей политики в рамках своего избирательного округа.

В-третьих, для обеспечения эффективной деятельности депутату, как представителю представительного органа муниципального образования, необходимо выработать соответствующую стратегию представительства своих избирателей. Разрабатывая такую стратегию, депутату надо поразмыслить над поставленными ниже вопросами.

1. Кто преимущественно является вашими избирателями?

2. Что вы обещали своим избирателям во время избирательной кампании?

3. Решению, каких вопросов отдают предпочтение ваши избиратели?

4. Каким вопросам вы отдаете предпочтение?

5. Что вы можете изменить в своем округе, чтобы разрешить приоритетные для избирателей вопросы?

Ответив на эти вопросы, депутат сможет лучше понять, кого он представляет, какие вопросы важны для избирателей и что он может сделать, чтобы повлиять на решение этих вопросов.

Депутат может наладить связь со своими избирателями несколькими способами:

Встреча с избирателями своего округа;

Помощь в решении проблем, возникших у избирателей, их инициирование, а в случае необходимости, рассмотрение на заседаниях представительного органа;

Общение посредством переписки или телефона;

Публичные мероприятия, например, на предприятиях, в организациях, учреждениях и др.

Использование депутатом своего времени

на депутатскую деятельность

По роду своей деятельности депутату представительного органа муниципального образования приходится осуществлять представительские, контрольные, стратегические и политические функции:

Представительские функции

Встречи с избирателями;

Рассмотрение конкретного дела;

Общение с прессой.

Контрольная деятельность

Участие в заседаниях исполнительных органов, где рассматриваются вопросы контроля;

Ознакомление с материалами, подготовленными исполнительными органами;

Встречи с должностными лицами исполнительных органов.

Разработка стратегических решений

Работа в постоянных комиссиях;

Общение со специалистами, экспертами или работниками различных служб;

Подготовка положений, решений.

Политическая деятельность

Посещение партийных мероприятий;

Встречи с партийными деятелями;

Проведение предвыборных кампаний;

Участие в лоббировании интересов отдельных групп избирателей через представительские организации.

Депутатский запрос

Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме.

Что подразумевается под депутатским запросом?

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение представительного органа муниципального образования и принятое представительным органом муниципального образования обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

В каких случаях депутаты используют право запроса?

Депутатский запрос вносится по вопросам, имеющим общественное значение. На этапе подготовки запроса целесообразно максимально использовать другие возможности, предоставленные депутату законодательством, к которым можно отнести: право обращения депутата в органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципального образования предприятия, учреждения. Необходимость запроса очевидна, если другие средства исчерпаны и требуется поддержка представительного органа.

Кому принадлежит право запроса?

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов.

Кому может быть адресован депутатский запрос?

Депутатский запрос депутат вправе направить руководителям органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по кругу вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления и входящих в компетенцию указанных органов и их должностных лиц.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования можно "наделить" депутатский запрос рядом отличительных черт:

Необходимость включения в повестку дня заседания представительного органа и обязательного оглашения на заседании представительного органа;

Обязательность проведения обсуждения по запросу;

Обязательность принятия решения представительного органа по запросу.

Этим депутатский запрос существенно отличается от депутатских обращений, а также вопросов, критических замечаний и предложений, высказанных на заседании представительного органа.

Когда и в какой форме делается запрос?

Порядок внесения депутатского запроса на рассмотрение на заседание представительного органа муниципального образования целесообразно закрепить в нормативном правовом акте органа местного самоуправления. Для внесения депутатского запроса на федеральном и региональном уровне не установлено никаких сроков. Запрос может быть сделан депутатом или группой депутатов как заблаговременно, так и на самом заседании представительного органа. Желательно, чтобы запрос был сделан заблаговременно. Такой порядок дает возможность, во-первых, пригласить на заседание соответствующее должностное лицо, во-вторых, должностному лицу или органу, к которому обращен запрос, обстоятельно подготовиться к ответу на заседании представительного органа, принять необходимые оперативные меры к устранению недостатков.

Письменная форма депутатского запроса

На местном уровне возможно закрепление в нормативном правовом акте определенной формы депутатского запроса. Например, депутатский запрос может начинаться со слов: "Прошу (Ф. И.О.) огласить следующий запрос к должностному лицу или органу…". Далее приводятся факты, обстоятельства, которые вызвали необходимость у депутата, группы депутатов внести запрос. В конце подпись депутата.

Рассмотрение депутатского запроса

В нормативном правовом акте органа муниципального образования возможно закрепление следующего порядка рассмотрения депутатского запроса. После оглашения запроса предоставляется возможность руководителю органа или должностному лицу, которому адресован запрос, дать ответ. На запрос обязано отвечать лицо, к которому он обращен. Если запрос обращен к коллегиальному органу, то ответ по решению этого органа дает один из его руководителей или членов.

В любом случае ответы на запрос депутата звучат только на заседаниях представительного органа. Председательствующий на заседании представительного органа после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос, удовлетворен(ны) ли ответом, нет ли у него вопросов к должностному лицу, не желает ли он дать пояснения; затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения, или ответ принимается к сведению. Итогом обсуждения является решение представительного органа по запросу, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и установление сроков их устранения. На должностных лиц, подчиненных представительному органу и виновных в допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством.

Депутат или группа депутатов, которые обратились с запросом, могут представить проект решения представительного органа, о том, какую позицию, по их мнению, должен занять представительный орган в данном случае. Заранее подготовленный проект решения представительного органа поможет активнее провести обсуждение, и сила запроса повысится. Действенность запросов повышается и при обеспечении гласности, постоянном внимании к ним представительного органа.

Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике».

На канцелярию представительного органа, или лицо наделенное данными полномочиями, возлагается работа по регистрации, учету, обработке обращении граждан.

Обращение граждан, направленные в адрес конкретного депутата, контролю не подлежат.

После регистрации письма направляются председателю представительного органа для рассмотрения и наложения резолюции, за исключением писем, адресованных в постоянные комиссии или конкретному депутату.

Обращения граждан, рассмотренные председателем представительного органа, в соответствии с его поручением направляются в подразделения исполнительного органа или депутату в течении трех дней, а содержание резолюции заносится в учетную карточку.

Письма и обращения граждан рассматриваются исполнителем в срок до одного месяца со дня регистрации в канцелярии или в соответствии с резолюцией председателя представительного органа, а не требующие дополнительной проверки и изучения – безотлагательно, не позднее 15 дней.

Сроки ответа на обращения граждан могут быть при необходимости в порядке исключения продлены председателем представительного органа в случаях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителей об этом и с занесением нового срока исполнения в учетную карточку.

Не допускается отправка ответов на письма граждан без регистрации в канцелярии. Копия ответа остается в материалах переписки канцелярии.