С недавних пор страховые компании стали предлагать не только выплачивать страховую премию при совершенном дорожном происшествии, но и возможность ремонтировать автомобиль в специализированной мастерской, с которыми страховые компании заключают соглашения. Таким образом, владелец поврежденного автомобиля избавляется от необходимости подыскивать пункт обслуживания, выбирать запасные части и контролировать работы. Все, что касается такого ремонта, будет описано в статье.

Плюсы и минусы ремонта по ОСАГО

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  • короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее);
  • отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • невозможность личного получения страховой премии;
  • вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью);
  • неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами, и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Оценка проводится в несколько этапов.

  • Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  • Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется
  • Указанный эксперт рассчитывает ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  • Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  • Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того, чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  • Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля, необходимы следующие документы:

  • справка о происшествии по форме 748;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования. Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец То есть выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП. При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства. Если сотрудник полиции не укажет какое-либо повреждение в составленной справке, то в дальнейшем его наличие будет сложно доказать.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления - пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки после ДТП

Как уже говорилось, собственник автомобиля может не получать выплату, а отремонтировать свое авто на сумму страховки, то есть выполнить ремонт по ОСАГО. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания. После этого ему необходимо прибыть на данную станцию, где автомобиль будет осмотрен и определен срок производства ремонтных работ. Об этом также делается отметка в направлении. Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Таким образом, только владелец авто может решать: выбирать ему выплату страховой премии или производить ремонт по ОСАГО. Во всем есть свои плюсы и минусы.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Посмотрите данное видео

Содержание :

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  1. Короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее).
  2. Отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Среди недостатков отмечают:

  1. Невозможность личного получения страховой премии.
  2. Вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью).
  3. Неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия.

Оценка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  2. Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется акт осмотра.
  3. Указанный эксперт рассчитывает стоимость восстановительных ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  4. Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  5. Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  6. Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля необходимы следующие документы :

  1. Справка о происшествии по форме 748.
  2. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС.
  3. Документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования.

Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец застрахованного автомобиля.

То есть страховая премия выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон, выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.


Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП.

При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов, приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства.

Если сотрудник полиции не укажет какое-либо повреждение в составленной справке, то в дальнейшем его наличии будет сложно доказать.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все документы о дорожном происшествии, включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления – пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки ремонта авто после ДТП

Как уже говорилось, собственник может не получить выплату, а отремонтировать авто на сумму страховки. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания.

После этого ему необходимо прибыть на данную станцию, где автомобиль будет осмотрен и определен срок производства ремонтных работ. Об этом также делается отметка в направлении.

Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера


Ремонт любого автомобиля должен производиться у официального дилера.

Но как правило, страховые компании желают сэкономить свои денежные средства и заключают договоры на обслуживание с небольшими малоизвестными СТО. Что влечет за собой низкое качество ремонтных работ.

При этом страховщики будут экономить на каждой копейке, что в итоге отразится на качестве производимого ремонта.

Стоимость в различных страховых компаниях

Стоимость ремонта по ОСАГО в различных страховых компаниях одинаковая, так как устанавливается государственными органами.

Так, в Росгосстрахе, Альфастраховании, Согазе, Ресо максимально можно получить четыреста тысяч рублей в виде компенсации за причиненный ущерб автомобилю. Если же вред был причинен здоровью человека, то компенсационная выплата составит до пятисот тысяч.

В любом случае можно выбрать или возмещение в денежном эквиваленте, или же производство ремонта.

В последнем случае автовладелец не получит наличных денег, а они перечисляются на станцию техобслуживания за произведенные ремонтные работы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обязательно ли осуществлять ремонт у официального дилера?

Если клиент воспользовался своим правом на получение наличных денежных средств, то он вправе самостоятельно решать, где его автомобиль будет ремонтироваться: у официального дилера или другом СТО. Если имеется гарантия, то придется обязательно посетить дилера. При выборе ремонта по ОСАГО дилер будет обслуживать автомобиль, если с ним страховая компания заключила договор.

Что делать в том случае, если выплаченных страховой компанией денежных средств не хватает для завершения ремонта? Можно ли потребовать от страховой компании еще и направление на ремонт авто ?

Нет, нельзя. Необходимо выбрать одно из двух: наличные деньги или ремонт.

После получения страховой премии и ремонта автомобиля нужно ли отчитываться перед страховой компанией?

В указанном случае владелец самостоятельно организовывает ремонт своего автомобиля. Взаимоотношения со страховой компанией прекращаются с момента получения выплаты премии.

Если считаете, что размер выплат сильно занижен?

В таком случае лучше всего обратиться к независимому эксперту, который установить реальный размер причиненного вреда. В судебном порядке можно обжаловать выплаты страховой.

Можно ли компенсировать разницу между страховой премией ОСАГО и произведенными затратами на ремонт авто?

Можно, в судебном порядке. В таком случае взыскивается она с виновной стороны. Но для этого понадобится заключение независимого эксперта.

  1. немедленно остановите транспортное средство (далее - ТС) и включите аварийную световую сигнализацию.
  2. Выставьте знак аварийной остановки (не менее 15 м от ТС в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта).
  3. Свяжитесь с экстренной службой: 112 - экстренные или 102 – Полиция (бесплатно с мобильного даже в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
  4. Зафиксируйте обстоятельства ДТП с помощью мобильного приложения, разработанного РСА и обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО, вход в которое осуществляется посредством ЕСИА (регистрации на портале «Госуслуги»), например, «ДТП. Европротокол», и (или) с помощью технических средств контроля (в случае если они обеспечивают передачу данных в АИС ОСАГО) не более чем в течении 10 минут с момента регистрации ДТП техническими средствами контроля. Скачать приложение можно в магазинах приложений Play Market или App Store. Зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС, рег. номера и VIN номера ТС.
    Для урегулирования ДТП по Европротоколу (без вызова ГИБДД) фиксация с помощью мобильного приложения до 01.10.2019 обязательна только в случае наличия разногласий или необходимости урегулирования на сумму от 100 до 400 тысяч рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области.
    С 01.10.2019 фиксация с помощью мобильного приложения и (или) техническими средствами контроля (если они передают информацию в АИС ОСАГО) обязательна для всех ДТП без вызова ГИБДД. При невозможности фиксации обязателен вызов ГИБДД.
  5. Освободите проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие (только в случае отсутствия нанесения вреда жизни или здоровью, если таковые имеются, автомобили нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД).
  6. Заполните бланк Извещения совместно с другим(и) участником(ами) ДТП - инструкция.
  7. Позвоните в контакт-центр «Ингосстрах» по телефону:
    +7 (495) 956-55-55 (Москва), 8 (800) 100-77-55 (другие регионы РФ) для получения консультации.

Заявление страхового случая

Заявить страховой случай при причинении вреда транспортным средствам и иному имуществу в результате ДТП вы можете в офисах независимых экспертиз – партнеров «Ингосстрах».

Со списком независимых технических экспертиз, осуществляющих прием клиентов по ОСАГО в Москве и Московской области, вы можете ознакомиться в разделе "Офисы урегулирования" .

Натуральная форма возмещения вреда

Возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть осуществлено путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТОА), из числа тех, с которыми у «Ингосстрах» заключены соответствующие договоры, с учетом критериев приема транспортных средств на ремонт по каждой СТОА.

В случае причинения вреда транспортным средствам и иному имуществу в результате ДТП.

Заявить страховой случай Вы можете в офисах независимых экспертиз – партнеров «Ингосстрах»:

Подача заявления в офис независимой экспертизы позволит вам:

  • осуществить осмотр поврежденного транспортного средства и провести независимую экспертизу в день обращения;
  • значительно ускорить процесс рассмотрения страхового случая и принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Со списком независимых технических экспертиз, осуществляющих прием клиентов по ОСАГО в Москве и Московской области, Вы можете ознакомиться в разделе «Офисы урегулирования» .

Натуральная форма возмещения вреда.

Возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть осуществлено путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТОА), из числа тех, с которыми у «Ингосстрах» заключены соответствующие договоры, с учетом критериев приема транспортных средств на ремонт по каждой СТОА.

Сроки выплаты страхового возмещения: Заявление потерпевшего о страховой выплате рассматривается в течение 20 календарных дней (исключая нерабочие праздничные дни).

ВАЖНО! Для получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. по ДТП, произошедшим в Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также для получения страхового возмещения при наличии разногласий, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО через мобильное приложение РСА «ДТП.Европротокол». О факте использования мобильного приложения РСА «ДТП.Европротокол» при оформлении ДТП по Европротоколу, следует указать в заявлении о выплате страхового возмещения.

Комплект документов для оформления при обращении в «Ингосстрах»:

  1. Извещение о ДТП (оригинал) в течение 5 рабочих дней с даты ДТП необходимо предоставить по адресу: для Москвы и Московской области - г. Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 35 (схема проезда) ; адреса филиалов в региональной сети см. на сайте см. )
  2. Заявление на выплату страхового возмещения.
  3. Заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя).
  4. Документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество: свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства (ПТС). Если на момент ДТП ТС было с транзитными номерами, предоставление ПТС обязательно.
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя.
  6. Согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет.
  7. Банковские реквизиты получателя страхового возмещения (перевод производится на счет собственника поврежденного имущества или на счет лица, имеющего право на страховую выплату.

Памятка по порядку действий на месте ДТП для заявления убытка по Европротоколу – .

При обращении в «Ингосстрах» требуется представить .

Более подробную информацию по «Европротоколу» можете получить на сайте РСА .

При обращении в «Ингосстрах» вам необходимо представить следующие .

Таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией. Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ. Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

В идеальном виде

Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт. Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО. Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей. Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской. В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу. Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием. Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в , ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

Суровая реальность

В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной. будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются - на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров. Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой - вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование. Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО - хорошего ремонта ждать не придётся.

Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует - на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует. Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой - доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации. Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

Что делать?

Если перед вами становится выбор: или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО - практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

Очень простой выбор

Если вам предстоит решать - выбирать деньги или ремонт согласно , лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя. Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций. Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев. Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО - на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.